Суббота, 20.04.2024, 05:03
 Российский форум
врачей-экспертов МСЭ

Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » РАБОТА » Новости, статьи, законы » Хотели как лучше (На медико-социальную экспертизу по-прежнему стоят очереди)
Хотели как лучше
denДата: Среда, 05.09.2007, 16:33 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 34
Репутация: 1
Статус: Offline
В конце прошлого – начале нынешнего года наша газета уже писала о том кризисном состоянии, в которое попала городская медико-социальная экспертиза (МСЭ). И, соответственно, те люди, которые должны ее услугами пользоваться: дожидаться установления инвалидности и степени нетрудоспособности они должны были по году, а то и дольше. Для большинства нынешних пациентов МСЭ – людей далеко не молодых и не самых богатых – потерянное время в прямом смысле значило потерянные деньги. Худо-бедно, а инвалидность дает возможность рассчитывать на более высокую пенсию ...
Тему подхватили и другие СМИ. К чести городских властей, их реакция последовала незамедлительно. Хотя вмешиваться им было отнюдь не с руки: МСЭ – служба федерального подчинения. Тем не менее с Москвой удалось договориться, и петербургский филиал получил помощь из городского бюджета. Свыше 15 миллионов рублей было выделено на зарплату сотрудникам и другие текущие расходы. Чтобы справиться с огромными очередями, в разные периоды было открыто до 18 временных бюро МСЭ. Казалось бы, вопрос решен к полному удовлетворению всех сторон.
Но вот одно из недавних писем в редакцию: «Не может же очередь на экспертизу составлять год! Между тем мне 4 июня в поликлинике № 96 Калининского района дали номер на 8 мая 2008 года. Разве это нормально?». Письмо прислала бывшая учительница с более чем 40-летним педагогическим стажем пенсионерка Лидия Павловна Черных. Ее обращение не единственное. Нам в редакцию по-прежнему пишут и звонят люди, получившие направление на будущий год.
Наш корреспондент в очередной раз обратилась за комментарием к главному эксперту Санкт-Петербурга по медико-социальной экспертизе Александру Абросимову:
– Коротко напомню, «как мы дошли до жизни такой». Очереди впервые возникли в 2004 году в связи с вступлением в силу закона о государственных пенсиях в РФ. Именно тогда стали учитываться не группы инвалидности, а степень ограничения трудоспособности (ОСТ). В январе 2005 года ситуация усугубилась: изменился порядок снабжения граждан техническими средствами реабилитации. Они стали предоставляться только на основе индивидуальной программы реабилитации (ИПР), выданной нашей службой. Плюс ко всему в том же году мы перешли в федеральное подчинение, и зарплаты сотрудников резко сократились.
В прошлом году вступил в силу закон, по которому горожане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», имеют право на вторую пенсию. Стало понятно, что хлынет новый поток очередников, что и произошло. Как раз для их скорейшего обследования и были выделены дополнительные финансовые средства, что позволило нам на 2007 год осмотреть примерно 25 тысяч жителей блокадного Ленинграда. Вопрос по освидетельствованию этой категории граждан стоит на личном контроле у вице-губернатора Л. Косткиной.
Но даже эти деньги нас не спасли, хотя Петербург все обязательства полностью выполнил. Мы физически не успеваем осмотреть всех желающих (в их числе наверняка и читательница, приславшая в газету письмо), поскольку нам по-прежнему не хватает персонала. За мизерную зарплату и при огромных нагрузках люди просто отказываются работать.
Представьте, доктора у нас со всеми надбавками получают 5 – 6 тыс. рублей, младший медицинский персонал – примерно 3 тысячи рублей, а медрегистраторы по 1300 – 1500 рублей! Расчет нашей работы прост: существует 48 постоянных филиалов, норма нагрузки – 2000 экспертиз в год, соответственно, всего мы должны провести 96 тыс. экспертиз. Вот данные для сравнения: в 2005 году мы осмотрели 250 тыс. человек, а в прошлом году – 220 тыс. человек...
– А сколько еще ждут?
– Прошу нас правильно понять: мы не прекратили освидетельствовать людей, но очереди все равно есть. Вот свежие данные на 1 июля: 20 тысяч 700 человек дожидаются экспертизы, из них свыше 2 тысяч – жители блокадного Ленинграда.
Дополнительно городу нужно еще как минимум пять постоянных филиалов, но выделит ли Москва на это средства и когда – пока неизвестно. Новые филиалы нужны не только лишь для освидетельствования жителей блокадного Ленинграда. Сейчас в городе острейшая проблема – экспертиза онкологических больных. Нас бы спасло открытие даже одного дополнительного бюро, оно бы обеспечило работу по приему населения в целом.
Ситуация отягощается еще и тем, что численность сотрудников в штате определяется распоряжением правительства РФ, нужны изменения, но как их провести? Мы просим о расширении штата и, разумеется, дополнительном финансировании. Но здесь, на месте, мы ничего не решаем. Единственное, что в моих силах, – это в очередной раз ехать в Москву и убеждать «Росздрав» в необходимости этих пяти филиалов.
– Вы можете сказать, в каких районах самые большие очереди?
– Ситуация везде примерно одинаковая. Если мы видим, что в каком-то очередь зашкаливает, то какую-то часть мы перекладываем на соседний район. Доктора работают пять дней в неделю, обслуживание ведется в поликлиниках, в стационарах и на дому, но все равно мы утопаем в очередях.
Существует еще одна проблема: граждане, которые «не получают желаемого». То есть у человека уже есть II группа инвалидности, а он считает, что со времени последней экспертизы у него прибавилось болезней, и подает заявление на обжалование, рассчитывая получить I группу, или ОСТ 3-й степени. Мы его осматриваем и не выявляем никаких изменений, а значит, оставляем прежнюю группу. Человек ничего не получил, денег ему не прибавили. И у нас и у него возникает вопрос: зачем было ждать год в очереди? Он пишет письмо на обжалование экспертизы. Сначала в городское бюро МСЭ, потом в федеральное в Москве. Часть больных они смотрят заочно, некоторых очно, а иногда даже в столицу приглашают, у них стационар на 500 коек. Но показатели изменений по обжалованиям у нас мизерные, в пределах 1%.
– То есть несмотря на все трудности, в городе сохраняется высокое качество экспертизы. Александр Владимирович, уже в который раз хочется узнать, что же надо делать, чтобы очереди исчезли?
– Я уже говорил это и не устану повторять: неработающему пенсионеру незачем проходить МСЭ! Мы должны помогать именно работающим людям. Может быть, человек нуждается в каких-либо технических средствах реабилитации или ему необходимы изменения в режиме рабочего времени. Наши рекомендации могут оказаться полезными и продлить трудовую деятельность человека, сохранить его потенциал.
Надо радикально менять действующее пенсионное законодательство, уточнять понятие «инвалидность». В идеале мы должны осуществлять динамический контроль: установить человеку группу инвалидности, назначить индивидуальную программу реабилитации (ИПР), а потом через полгода вызвать его на осмотр. Но мы слишком загружены, чтобы этим заниматься.
Уже в который раз мы сталкиваемся с непродуманностью федеральных законов, с нежеланием столичных чиновников вникать в обстановку и помогать регионам. Власти Петербурга «бьются» с этим изо всех сил, город снова выкручивается из проблемных ситуаций, в которых не виноват. И как долго будет продолжаться подобная практика?
Через несколько месяцев нас ждут очередные выборы . Для борцов за кресло в Государственной Думе «социальное поле» – самое заманчивое. И нам наверняка доведется выслушать немало пламенных речей про заботу о старшем поколении, гражданский долг и достойные деньги. Но где гарантии, что даваемые обещания будут просчитаны хотя бы на шаг вперед? Что ставшее, похоже, традиционным «хотели как лучше» вновь не обернется своей противоположностью?

Источник: Санкт-Петербургские Ведомости

 
Форум » РАБОТА » Новости, статьи, законы » Хотели как лучше (На медико-социальную экспертизу по-прежнему стоят очереди)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz